20 лет
на рынке
35 офисов
по России
65 000 клиентов
Ваш город: Москва
8 (495) 787-72-72
Как воруют в магазинах

Как воруют в магазинах

Товароведы советских магазинов, пожалуй, чаще всего оказывались жертвами работников ОБХСС. А вот чтобы в универмагах процветало массовое воровство со стороны покупателей - это нонсенс (может, потому, что все стоящее до прилавка не доходило и пропадало сразу из подсобки). Теперь у нас все "как у людей" - в крупных магазинах Москвы за попытку украсть товар задерживают в среднем по 15 человек в день.

И покупателей, и персонал магазинов можно разделить на три категории: 10% из них готовы воровать в любой момент, 10% не пойдут на это ни при каких условиях, а 80% - колеблющиеся. Получается, что ждать неприятностей приходится едва ли не от каждого.

Берегись покупателя!

Чаще всего воруют алкоголь, предметы гигиены, косметику, икру, кофе-чай.

В магазинах крадут и воры-профессионалы, и покупатели, и персонал. У каждой категории - свои пристрастия и методы "работы". Воры-профессионалы выбирают небольшие и по возможности наиболее дорогие товары, которые несложно потом сбыть (парфюмерию и косметику, дорогие электролампы, марочное спиртное). Существует отдельная категория магазинных воров, работающих по несколько человек. Таких специалисты по безопасности называют "группировками" или "туристами" (если группа кочует из одного магазина в другой). Обычно члены шайки разбредаются по торговому залу, затем одни устраивают какой-нибудь беспорядок, чтобы отвлечь внимание, а остальные пытаются украсть либо товары, либо деньги из кассы.

Работник службы безопасности одной из московских розничных сетей рассказал, как наблюдал в соседнем с магазином сквере группу алкашей, каждое утро решающих, кто сегодня попытается украсть выпивку, а кто - закуску. Нечасто, но попадаются куда более серьезные группировки налетчиков, устраивающих драки и действующих профессионально, со знанием систем безопасности.

Воры-любители из числа посетителей крадут в основном мелочь, оставленную без присмотра. По отношению к этим людям действует ключевой принцип: если человек видит возможность для кражи, а риск оказаться замеченным оценивает как небольшой - попытка последует наверняка.

Особая категория воров - дети. Их часто принуждают воровать родители. Менеджер службы безопасности "IKEA-Россия" Тамаш Ян успел заметить, как детское воровство возрастает, например, в периоды школьных каникул.

От воров-любителей в Москве чаще страдают крупные торговые центры и магазины-дискаунтеры, торгующие продуктами с невысокой наценкой. Так, в сети магазинов "Копейка" количество задержаний в год доходит до тысячи. Примерно столько же задержаний зафиксировано в 2002 г. в магазине IKEA в Химках. С этой цифрой согласились службы безопасности других крупных московских магазинов. Получается, что в среднем в день в таких московских магазинах на воровстве попадаются 3 человека.

Сотрудники службы безопасности IKEA утверждают, что в холодное время года - с середины осени до начала весны - покупатели воруют на 30-40% больше, чем летом. Все просто: вор в плаще или куртке чувствует себя увереннее вора в футболке и шортах. Что же касается пика краж в течение суток, то самое горячее время - с 17 до 20 часов в будни, когда в магазине больше всего покупателей, и практически с утра до вечера в выходные и предпраздничные дни. А вот нечистоплотный персонал активизируется, естественно, в ночную смену.

Отдельный случай - карманники, которых магазин интересует не как место продажи товаров, а как место большого скопления людей (с кошельками и мобильными телефонами). Карманники наносят ущерб репутации магазина: едва ли однажды обворованного покупателя вновь потянет в магазин, где такое случилось.

Источник: http://www.retailclub.ru/manage/188.html


получите персональные рекомендации
для вашего бизнеса

Мы в соц. сетях

Google+ vk.com facebook twitter facebook