20 лет
на рынке
35 офисов
по России
65 000 клиентов
Ваш город: Москва
8 (495) 787-72-72
Покупатели или похитители

Покупатели или похитители

"Есть только одна причина, удерживающая меня от воровства: продавец, способный свести Вас с ума" Уильям ДИАЛ , "Откровения бывшего вора" Chain Store Age Executive

Чтобы оснастить магазин эффективной системой безопасности, прежде всего надо знать, от кого (или от чего) защищаться. А потому охранные службы и персонал магазинов тщательно изучают все случаи и даже попытки воровства: кто крадет и как. Существуют стандартные способы, известные каждой торговой точке, но есть и особые случаи, которые становятся легендарными и передаются из уст в уста.

"Профессионалы"

Те, кто ведут статистику краж в своем магазине, подразделяют похитителей на несколько категорий. У каждой их них, оказывается, - свои особенности поведения, мотивы, побуждающие к кражам, и приемы.

Первая - это "профессионалы": те, кто крадут для того, чтобы нажиться. Воровство - это их профессия, часто - основной источник дохода. Как правило, они уже имеют по несколько судимостей за подобные мероприятия. К этой же категории относятся наркоманы, которых зависимость вынуждает заниматься воровством постоянно. Возраст же профессиональных похитителей может быть любым - кражами промышляют и подростки, и люди средних лет, и даже пенсионеры.

Берут они, как правило, что-то мелкое, но дорогое - то, что легко можно вынести и потом продать. Особой популярностью пользуются баночки с икрой или бритвенные лезвия.

Часто "профессионалы" приходят со специальными техническими средствами, самое распространенное из которых - кусачки для снятия ярлыков. Есть у них и особые, уже отработанные приемы.

"Тренировки" воров охранники наблюдают на экранах довольно часто. Например, в одном из универсамов Петербурга были замечены двое молодых людей, которые пробовали прятать под футболки бутылки с вином. Заметив реакцию продавцов, они положили все обратно и вышли. "Профессионалы" четко чувствуют, когда за ними наблюдают.

Методы у каждого из них - индивидуальные, подчас - очень хитроумные. Например, однажды противокражные системы сработали, когда мужчина оплатил в кассе буханку хлеба, сырок и банку джин-тоника. Все это он нес в руках, при себе у него не было никакой сумки. При обыске, который провел милиционер, выяснилось, что мужчина был инвалидом - без ноги, а "хранилище" для краденого он устроил в... протезе. Сделав дырку в кармане брюк и отверстие в протезе, он опустил туда 6 баночек с икрой. Небольшая же покупка была нужна, чтобы отвести от себя подозрения.

Так поступают многие "профессионалы". Причем если они выдают себя за малоимущих, то и покупки делают соответствующие. Например, кто заподозрит приличную седовласую женщину с батоном и стиральным порошком в корзинке в том, что она набила карманы баночками с черной икрой?

Другие же "профессиональные" воры, напротив, изображают состоятельных людей: хорошо одеваются, приобретают дорогие вещи. Но при этом сумма, на которую они крадут, всегда превышает стоимость покупки. Вряд ли кому придет в голову установить наблюдение за солидным человеком в очках и с дипломатом или за женщиной, набравшей продуктов на 800 рублей. Но при этом у нее в сумочке вполне могут оказаться несколько неоплаченных наборов бритвенных станков общей стоимостью в 2 раза больше.

А в одном из гипермаркетов Москвы произошел случай, который превратился в байку. В магазин пришла полная дама в дорогой длинной шубе. Она обошла множество отделов, рассматривала технику, примеряла одежду, купила кое-что из косметики и собралась уходить, но в этот момент сработали антикражевые ворота. Женщина тут же распахнула шубу, под которой обнаружился... пылесос, разобранный по частям. Когда его изъяли и дама попыталась пройти через ворота еще раз, те зазвенели снова. При досмотре оказалось, что в кармане шубы лежали прокладки с защитной этикеткой: именно они, а не пылесос и стали причиной провала этой хитроумной операции.

Многие "профессионалы" предварительно проводят подготовку товара к хищению: приходят, снимают с вещей защиту и уходят, не взяв их. А на следующий день, не вызывая подозрений долгим присутствием в магазине, выносят подготовленный товар. Часто они работают парами: входят в магазин независимо друг от друга, а там действуют так: один избавляется от защиты, а другой выносит товар.

Жертвы соблазна

Так условно называют тех, кого сбивает с пути истинного свободный доступ к товару. Крадут они редко, неумело и, как правило, спонтанно - привлеченные доступностью красивых вещей или вкусных продуктов.

Наиболее часто ими соблазняются дети - причем даже из обеспеченных семей. Как отмечают работники универсамов, начало детских каникул превращается для них в настоящее бедствие. Подростки, не знающие, чем заняться, бродят по магазинам, где обилие свободно лежащих товаров наводит их на мысль о краже. Их внимание привлекают жвачка, конфеты, лимонад, чипсы - все это нужно им не на продажу, а для себя. Чаще всего на подобном воровстве попадаются мальчишки, но случается - и девочки. В универсамах жертвы соблазна не только крадут, но и едят, и даже пьют: вино, пиво, соки... В конце дня продавцы часто обнаруживают в зале пустые бутылки и обертки из-под шоколадок. Но если такого "едуна" удается поймать на месте преступления, его заставляют оплатить "обед".

Одежда является приманкой, большей частью, для женщин, чей возраст колеблется от 14 до 40 лет. Все они объясняют свои поступки тем, что слишком мало зарабатывают, чтобы хорошо одеваться. Метод краж у таких дам один: они берут в примерочную несколько вещей, одну надевают на себя, а остальное вешают на место и выходят. Иногда при этом они пытаются взломать защиту, иногда - нет. Таким образом крадут и костюмы, и платья, но наибольшей популярностью пользуется нижнее белье: случается, что надевают сразу по 5 комплектов.

Уличенные в воровстве, такие женщины часто пугаются и впадают в панику. Например, одна дама надела понравившееся пальто вместо своего и попыталась выйти. Но, услышав сигнал системы защиты от краж, она бросила похищенную вещь, убежала в зал и спряталась.

"Любители"

Данная категория является самой загадочной для сотрудников правоохранительных органов и работников охранной службы. Они, как правило, достаточно обеспечены и могут позволить себе купить даже больше того, что пытаются украсть. Единственный мотив, побуждающий их красть, - это жажда острых ощущений и азарт.

Например, некая молодая богато одетая дама, приехавшая с Украины, в одном из магазинов Петербурга попыталась украсть заколку стоимостью... 70 рублей. Когда же ее уличили, она была готова заплатить сколько угодно - у нее оказалась с собой огромная сумма денег. Как выяснили сотрудники охраны, муж незадачливой воровки работал в таможенных органах, и их семья имела высокий достаток. Зачем она украла дешевую бижутерию, девушка так и не смогла объяснить.

В крупном универмаге милиция однажды задержала молодого человека, укравшего джинсы стоимостью 965 рублей. Когда с ним познакомились поближе, оказалось, что он приехал на "Вольво", а в кошельке у него было 300 долларов и значительная сумма в рублях. Выяснив это, милиция пережила шок: зачем ему понадобилось красть?

Что же может служить сигналом?

Естественно, в универсаме или универмаге, где одновременно может находиться больше тысячи покупателей, уследить за каждым невозможно. Но охранники знают особые признаки, по которым можно вычислить потенциального вора.

Например, подозрение вызывают люди, одетые не по погоде тепло. Ведь всем известно: чем больше одежды, тем легче спрятать украденное. Но ближе к зиме по этому признаку обнаруживать преступников становится труднее: все одеты примерно одинаково. Подозрение вызывают также посетители, которые быстро передвигаются по залу, но ничего не покупают или проводят в магазине слишком много времени. Особое внимание при этом уделяют шумным компаниям.

Что дальше?

Чтобы уличить человека в краже, необходимо сначала доказать ее факт, - это знают даже дети. Хорошо, если воришка сам признается и выложит всю украденную продукцию: тогда работники магазина просят его оплатить товар и отпускают. Ребенка, попавшегося на краже, задерживают до приезда родителей.

Если же покупатель не признается в содеянном, его приглашают в комнату для досмотра, который проводит сотрудник милиции, имеющий полномочия на обыск. Уголовное дело возбуждается лишь в том случае, если человек украл товар на сумму, превышающую 2500 рублей.

Как утверждают сотрудники служб безопасности в магазинах, попытки краж происходят каждый день, но многие из похитителей, поразмыслив, отказываются от мысли украсть товар и возвращают его на место. И именно это охрана считает своим главным успехом. Ведь основная цель, ради которой устанавливается самая передовая техника и подбирается надежный персонал, - не поймать как можно больше воров, а предотвратить кражи.

получите персональные рекомендации
для вашего бизнеса

Мы в соц. сетях

Google+ vk.com facebook twitter facebook